Вместо термина "коньяк Украины" может употребляться "бренди" или новое название, которое будет распространяться только на украинскую продукцию

Согласно Соглашения об ассоциации с ЕС, Украина обязалась с 2026 года отказаться от использования защищенного географического указания “коньяк” для продукта отечественного производства.
 
Согласно ст. 1 ЗУ "Об охране прав на указание происхождения товаров", географическое указание происхождения товара-любое словесное или изобразительное (графическое) обозначение, прямо или косвенно указывающее на географическое место происхождения товара, имеющего определенные качества, репутацию или другие характеристики, в основном обусловленные характерными для данного географического места природными условиями или человеческим фактором или сочетанием этих природных условий и человеческого фактора.
 
Коньяк – алкогольный напиток из белых сортов винограда, который в соответствии с международным торговым правом, происходит от округа города Коньяк в регионе Шаранта во Франции. Географические границы местности, в которой допускается производство коньяка, технология производства и само название четко определены, регламентированы и закреплены законодательными актами.
 
Вместо термина "коньяк Украины" может употребляться "бренди" или новое название, которое будет распространяться только на украинскую продукцию.
 
Предлагаются такие варианты: Гайстер, Каннук, К'янок, Мизарон, Узвин, Укрньяк / Украньяк, Украинский бренди / Бренди Украины, Винбренді (виноградный бренди), Янтарь / Бурштинок / Бурштиняк, Брунат, Златець, Златовин, Моспан, Шовкаль, Бревіс, Виналь, Винкур, Лозавин, Грогон, Грокур, Виндист / Виндис / Винде, Грондіс / Гронди, Странность, Дувин, Винбук / Виндуб / Дубвин, Дубовик / Дубняр, Кверк, Сонцет, Сонцедар / Сандар / Виндар.
 
Вместе с тем с 10.02.2019 г. вступает в силу Приказ Минагрополитики № 702, который был принят еще 27.12.2017 года. Указанный приказ утверждает Правила производства коньяков Украины. Интересным является тот факт, что в нем никоим образом не упоминается Соглашение об ассоциации с ЕС и нет оговорок относительно использования названия «коньяк» до 2026 года.
 
Как следствие, возможным оказывается использование данного срока и после 2026 года. Можно утверждать, что приказ Минагрополитики противоречит Соглашению об ассоциации с ЕС. Но в Минагрополитики объясняют, что планируют внести изменения в приказ впоследствии, когда будет выбрано название на замену термина «коньяк».
 
Данный приказ также включает норму об уменьшении доли иностранных спиртов в коньяке.
 
Какое бы название в будущем не имел «коньяк Украины» как национальный продукт, он должен содержать в себе отечественное сырье, как во всех винодельческих странах мира, в том числе и в странах Евросоюза.
 
Украинские производители шампанского узнав, что им придется менять название своей продукции, отошли от названия “шампанское” и взялись продвигать собственные торговые марки: “Артемовское”, “Крым” и тому подобное.
 
Несмотря на указанные обстоятельства в Укрпатент продолжают поступать на регистрацию торговые марки, которые включают слово «коньяк». В таком случае возникает вопрос целесообразности регистрации и получения свидетельства на знак для товаров и услуг. Как вариант, перспективным является разработка, рекламирование и продвижение собственного бренда, который уже сейчас может завоевать популярность и стать узнаваемым среди потребителей.